Организованность исламской думмы в России и США

Мусульманские организации в России входят в централизованную структуру Духовных Управлений Мусульман (более 70 по стране), которые, в свою очередь, прикреплены к четырем крупнейшим исламским организациям: Совет Муфтиев России (СМР), Центральное Духовное Управление Мусульман (ЦДУМ), Координационный Центр Мусульман Северного Кавказа (КЦМ СК), Российская Ассоциация Исламского Согласия (РАИС).

В России выстроена система так называемого официального исламского духовенства, однако единый контролирующий орган отсутствует из-за раскола по территориальному и

организаций. Тем не менее, в разных регионах существуют также автономные, независимые от централизованных духовных управлений, исламские организации и движения.

К крупнейшим политическим и общественным исламским организациям и движениям в России можно отнести [166, с.76-91]:

• Всероссийский исламский конгресс (ВИК) - общероссийское политическое общественное движение, образованное 26 марта 1999 года на конференции в Махачкале;

• Исламский комитет России (ИКР) - политическая организация, основанная в 1995 году бывшим главным идеологом Исламской партии возрождения Гейдаром Джемалем;

• Исламский Конгресс (ИК) - общественная организация, от 28 декабря 1993 года;

• Исламский культурный центр России (ИКЦР) - общественная организация от 17 апреля 1991 года (сегодня входит в Совет Муфтиев России);

• Российское исламское наследие (РИН) - общероссийское общественное движение от 22 марта 2005 года;

• Союз татарской молодежи «Азатлык» - общественная организация от

12-13 октября 1990 года;

• Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) - межрегиональная общественная организация от 1989 года.

В США, в отличие от России, исламские организации развивались и сейчас существуют в виде автономных сетевых структур. Преобладающими организациями мусульман-суннитов являются Совет по мусульманским общественным делам (MPAC) с 1988 года, Американский мусульманский альянс (АМА) с 1989 года, Американский мусульманский совет (АМС) с 1990 года, Совет по американо-исламским отношениям (CAIR) с 1994 года, Американский мусульманский политический

азиатским руководством, АМС и CAIR - под арабским, AMPCC имеет мультиэтничное руководство [13].

<< | >>
Источник: Суслова Мария Николаевна. ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ДИНАМИКУ КСЕНОФОБИИ В РОССИИ И США. 2012
Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Организованность исламской думмы в России и США:

  1. 3.1. Особенности развития исламских общественных организаций в России и США
  2. Лоббирование своих интересов исламскими организациями в России и США
  3. 2.1. Политическая практика взаимодействия государства и исламских организаций в России и США
  4. Взаимоотношения государства и исламской оппозиции в России и США
  5. 44. Тенденции в международных отношениях в Азии (1945-2000). «Исламский социализм» в странах Востока. «Исламский фундаментализм» в конце XX в.
  6. Организованность как основополагающее свойство и условие суще­ствования материи.
  7. 12. Политические и правовые аспекты исламского вероучения (основы исламского вероучения, правовые школы, шариат).
  8. II. Политическая среда ксенофобии в России и США
  9. Строительство мечетей в России и США
  10. Защита прав верующих и мусульманских организаций в России и США
  11. 3.2. Правовые механизмы противодействия ксенофобии в России и США
  12. I. Динамика ксенофобии в России и США
  13. 1.2. Изменение форм и масштабов ксенофобии в России и США
  14. Проблемы реализации законодательства в России и США