34. Анализ безубыточности производства: графический метод.

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «издержки — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем.

Определяем систему координат для построения комплексного графика «издержки — объем — прибыль». Ось абсцисс соответствует объему производства или продаж продукции в натуральном выражении, а ось ординат, в зависимости от необходимости, может отражать показатель выручки или общих издержек на производство и реализацию продукции. Под общими издержками понимается сумма постоянных и переменных издержек. После определения системы координат начинаем строить требуемый комплексный график. Для этого наносим линию постоянных издержек.

Далее следует отобразить на графике прямую переменных издержек, которая будет выходить из точки с координатами (0;0). Вторую точку можно вычислить, рассчитав величину переменных затрат для какого-либо объема продаж.

Для построения прямой общих издержек следует сложить частные графики переменных и постоянных издержек. Данная прямая всегда будет начинаться с точки, в которой прямая постоянных издержек пересекает ось ординат, т.е. ось выручки. Эта точка будет являться первой точкой прямой общих издержек.

Далее на комплексный график следует нанести прямую, соответствующую значению выручки. Эту прямую можно построить путем нахождения суммы выручки от реализации в любой точке на оси абсцисс. Изображенная на графике анализа «издержки — объем — прибыль» точка безубыточности (порога рентабельности) — это точка пересечения графиков валовой выручки и общих издержек. Размер прибыли и убытка определяется зонами прибыли и убытка. В точке безубыточности получаемая организацией выручка равна ее совокупным (общим) издержкам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то она терпит убытки, если больше — получает прибыль.

На данном графике линия выручки и линия переменных расходов должны исходить из одной точки, а разница между ними есть маржинальный доход.

Используя данный график, можно легко определять величину прибыли или убытка для того или иного объема выпуска. Таким образом, данный график является удобным инструментом анализа зависимости между выпуском, выручкой, затратами и прибылью.

<< |
Источник: Ответы по управленческому учету, аудиту и финансовой отчетности. 2016

Еще по теме 34. Анализ безубыточности производства: графический метод.:

  1. 33. Анализ безубыточности производства: метод маржинального дохода.
  2. 32. Анализ безубыточности производства: математический метод (метод уравнения).
  3. Анализ безубыточности решений в ценообразовании. Классификация затрат. Бухгалтерская модель безубыточности: построение и анализ.
  4. 20. Анализ безубыточности производства и продаж.
  5. Метод анализа безубыточности и определение целевой прибыли.
  6. 17. Анализ безубыточности. Бухгалтерская и экономическая модель безубыточности
  7. 17. Методы анализа динамики явления, динамический ряд, определение, типы. Графическое изображение в статистике. Виды графических изображений. Диаграмма, её виды.
  8. 49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
  9. 17. Анализ величин в точке безубыточности
  10. 44. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА).
  11. Точка безубыточности, методика ее определения. Построение графика безубыточности предприятия.
  12. Сетевой анализ проектов методом CPM: табличный и графический способы описания проектов, критический путь, нахождение критического пути.
  13. Ценовые решения с учетом предстоящих изменений затрат, цен и безубыточности производства.
  14. 6. Сопоставление издержек производства и выручки в краткосрочном и долгосрочном периодах деятельности предприятия. Точка безубыточности.
  15. Методика изучения графического редактора. Типовые задачи обработки информации при помощи графического редактора. Требования школьной программы. Графический редактор Paint. Структура окна, работа с инструментами и палитрой.